Мир в войне

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Форум → Форум о войне → Оружие и военная техника → Первый бой реактивного самолета

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

РСС

Сообщений 2

1

Re:

25 июня 1950 года агрессией с юга в Корее началась война. «Сверхкрепости» — тяжелые бомбардировщики В-29 — нависли над корейской землей. Американцы не жалели напалма и бомб. Города превращались в руины. Деревни сносились с лица земли. Ветер не успевал уносить дым.

В-29 бомбили свои цели под прикрытием реактивных истребителей Ф-80 «Шутинг стар» и Ф-84 «Тандерджет». На вооружении северокорейских ВВС находились истребители типа МиГ-15.

«Шутинг стар», первый боевой реактивный самолет, принятый на вооружение ВВС США. Он имел максимальную скорость 895 км/ч и скороподъемность у земли 23,2 м/с. В последующем с установкой более мощного двигателя его скорость была доведена до 950 км/ч.

Вооружение состояло из шести 12,7-мм пулеметов (темп стрельбы 1200 выстр./мин).

«Тандерджет» у земли развивал максимальную скорость 960 км/ч и имел скороподъемность 29 м/с. Как и «Шутинг стар», он был вооружен шестью пулеметами калибра 12,7 мм. Модификации «Тандерджета» могли быть оборудованы для подвески под крылом 32 неуправляемых реактивных снарядов калибра 127 мм или 2 неуправляемых снарядов калибра 292 мм и 16 неуправляемых снарядов калибра 127 мм.

МиГ-15, реактивный истребитель со стреловидным крылом, свой первый полет совершил в 1947 году. Хотя по времени своего создания советский истребитель не слишком далеко ушел от американских машин, как техническая конструкция он отличался от них разительно.

Максимальная скорость — 1090 км/ч. Скороподъемность у земли — 53 м/с. Когда американские самолеты достигали своего потолка, у МиГа еще оставалось в запасе несколько тысяч метров. Это давало ему заметное преимущество в воздушном бою.
https://lh4.googleusercontent.com/-d-6JFamlkfA/VNiN15PxN7I/AAAAAAAAASQ/UVgr70hGzq4/w780-h322-no/%D0%A0%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82.png

Артиллерийская установка огромной разрушительной силы — 37-мм и две 23-мм пушки — еще больше увеличивала это преимущество.

Установленное на специальный лафет для обслуживания пушечное вооружение на тросах опускалось вниз и потом после перезарядки быстро и удобно ставилось на место. Очень маневренный, прекрасно приспособленный к наступательному бою на вертикалях, отличавшийся большой живучестью (случалось, корейские летчики «привозили» из боя больше сотни пробоин), МиГ-15 по праву заслужил прозвище «самолет-солдат».

Рано или поздно МиГи и американские воздушные пираты должны были встретиться в небе войны. И это действительно произошло.

В своей книге «Тактика и стратегия истребителей» Эдвард Смит писал: «Первый воздушный бой между реактивными самолетами имел место в ноябре, когда американские Ф-80 «Шутинг стар» преследовали соединение МиГ-15, которые ушли в Маньчжурию за реку Ялу. МиГи улетели, затем развернулись над маньчжурской территорией против солнца, снова пересекли реку на большой высоте и сбили «Шутинг стары». Американские летчики катапультировались. В результате этой операции стало ясно, что МиГи обладают большей скоростью, чем «Шутинг стары», и могут превосходить их маневренностью».

Боевой дебют МиГов вызвал сенсацию в зарубежном авиационном мире. Американцы мечтали заполучить хоть одну машину, чтобы детально с ней познакомиться и проникнуть во все ее секреты. Нареченный на Западе «корейским сюрпризом», МиГ-15 превратился в неисчерпаемую тему для множества серьезных и популярных статей, а охота за МиГами, вероятно, могла бы стать основой для создания захватывающего приключенческого романа. Как сообщал журнал «Флаинг ревю», над северокорейскими аэродромами разбрасывались листовки, обещавшие награду в сто тысяч долларов тому летчику - перебежчику, который на МиГе перелетит к американцам. Без сомнения, в то время это был лучший в мире истребитель.
«...Он, — писал в журнале «Флаинг ревю» авиационный обозреватель Рой Брейбрук, — должен войти в историю авиации как удачная конструкция, влияние которой на современные истребители заметно и сейчас... Выдающиеся высотные характеристики самолета заставили конструкторов Запада пересмотреть тенденции к созданию все более тяжелых истребителей».

Только после того, как на арену вышел Ф-86 «Сейбр» — новейший американский истребитель со стреловидным крылом, — летчики США наконец получили самолет, обладавший примерно такими же боевыми возможностями, что и МиГ.

Легче находятся те люди, которые добровольно идут на смерть, чем такие, которые терпеливо переносят боль.

Поделиться

2

Re:

Самое удивительно, что реактивные самолёты придумали в Германии.

Мало того, что придумали, так ещё и довели эту воздушную машину практически до серийного производства. Как всегда, немцам не хватило времени и ресурсов, потому что Красная армия и союзники не позволили этого сделать.
Однако, реактивные самолёты немецкого Люфтваффе (военно-воздушных сил в составах рейхсвера, вермахта) успели принять участие в воздушных боях над небом Европы и Германии.

Лётчики союзников были немало удивлены не только конструкцией этих самолётов, но и скоростными характеристиками. Угнаться за ними было невозможно. Но, со временем научились их сбивать, подлавливая при посадке, когда реактивные самолёты Люфтваффе вынуждены были снижать скорость, заходя к себе на аэродром.

Гитлер изначально не понимал преимуществ реактивной техники и запрещал работы над ней. Ну а когда понял, то время было катастрофически упущено.
В основном, реактивные самолёты Люфтваффе применялись в атаках на бомбардировщики, летевшие в глубь Германии.

Именно самолёты Третьего рейха стали прародителями всей реактивной авиации в мире.

Поделиться

Сообщений 2

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Форум → Форум о войне → Оружие и военная техника → Первый бой реактивного самолета




PunBB.INFO - расширения и темы на заказ

© Форум на тему войн, в которых участвовала Россия и ее ближайшие соседи

Яндекс.Метрика