Мир в войне

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

РСС

Сообщений 1

1

Re:

Распластав крылья, сокол парит в бездонном небе, зорко высматривая добычу. И вдруг замечает зайца, петляющего в траве. Сложив крылья, птица как камень устремляется к земле. А через несколько секунд добыча уже трепещет в ее острых когтях.
Что это, как не пикирование, изобретенное самой природой? В начале века летчики и слыхом не слыхивали о бионике, но пример птиц был настолько нагляден, что так и подмывало использовать его в летной практике. Кидать бомбы с большой высоты в малоразмерную цель — дело ненадежное. То ли попадешь, то ли нет. А вот по-соколиному бросившись вниз, можно уложить бомбу точно в цель.

Первые опыты бомбометания с пикирования осуществил в    1915 году    русский    летчик М. И. Шадский.

Для этого    на своем    самолете он установил    специальные бомбодержатели.

Поначалу для такого бомбометания использовались самолеты-истребители, имевшие достаточный запас прочности. Ведь при пикировании развиваются огромные перегрузки, и самолеты, не обладающие повышенной прочностью,    рискуют    просто-напросто развалиться в воздухе.

Во время гражданской войны эффективность бомбометания с пикирования получила достойное подтверждение. В 1920 году военный корабль белогвардейцев подошел к городу Таганрогу и стал его обстреливать. Снаряды    рвались    один за другим,    грозя гибелью и разрушением. Тогда на старом трофейном биплане в воздух поднялись красный военный летчик Смирнов и летчик-наблюдатель Акулов.

Команда корабля не успела даже ничего понять. И неудивительно. Такой прием бомбардировки еще никто в мире на себе не испытывал: словно споткнувшись о невидимую преграду, самолет клюнул носом вниз и коршуном устремился на корабль. Потом от самолета отделилась бомба, точно угодившая в палубу. Не ожидавшие такого приема беляки сочли за благо прекратить обстрел и увести подальше от берега свой поврежденный корабль.

В конце 20-х годов разработкой проблем пикирования занялись американцы. Решительным сторонником бомбардировок с пикирования, а не с горизонтального полета было руководство Германии.

Если до 30-х годов до бомбардировки с пикирования нередко применялись истребители, то впоследствии эта задача была возложена на самолеты, специально созданные для этой цели.

Одним из пионеров пикирующей атаки (его история начинается с 1935 года, когда инженер Полман, работавший на фирме «Юнкере», создал опытный двухместный пикировщик) был немецкий бомбардировщик Ю-87, .прошедший боевую «обкатку» еще в Испании в составе фашистского легиона «Кондор».

Согласно опубликованным данным после модификации 1941 года «некоторое улучшение аэродинамики, установка еще более мощного двигателя (ЮМО-211 в 1350 л. с.) и трехлопастного винта из¬меняемого шага позволили довести максимальную скорость машины новой серии — Ю-87Д на расчетной высоте в 4300 м до 382 км/ч и увеличить боевую нагрузку до 1,5 тонны. Взлетный вес Ю-87 при полной нагрузке 5250 кг (вес пустого 3794 кг).

...Конструкция Ю-87Д, как и его предшественников, цельнометаллическая. Крыло площадью 31,9 м2 типа «обратная чайка», шасси неубирающееся. (За характерную форму обтекателей колес советские воины называли Ю-87 «лапотниками».) В первый период войны на стойках шасси многих машин фашисты ставили воющие сирены, включавшиеся в момент перехода самолета в пикирование. Бортовое оружие Ю-87 — два пулемета калибра 7,92 мм в крыле для стрельбы вперед и один на турели у стрелка-радиста для защиты задней полусферы. После больших потерь Ю-87 от атак истребителей, гитлеровцы на последних сериях устанавливали на турели по два пулемета.

«Штука», как еще называли Ю-87, эффективно воевала на Западе и в начале Великой Отечественной войны. Пока действовали преимущества, связанные с внезапностью нападения, и многочисленные истребители могли надежно прикрывать атаки пикировщиков, «лапотники» казались ведомству Геринга тем самым оружием, которое внесет достойный вклад в близящуюся победу. Но блицкриг «забуксовал». Гитлеровцы, рассчитывавшие войну на нежели и месяцы, но отнюдь не на годы, вдруг с неудовольствием обнаружили, что «палачи Европы» — эти печально знаменитые Ю-87 — больше уже не отвечают требованиям дня.

Именно с Ю-87 связан замечательный воздушный бой, который провел летчик-истребитель Александр Горовец.

Встретив двадцать самолетов этого типа, отважный пилот принял бой, последствия которого для фашистов оказались катастрофическими. Умело используя возможности своей машины, Горовец сбивал одного «лапотника» за другим.

Девять бомбардировщиков сбил в тот день краснозвездный герой. Ни до, ни после этого история авиации не знала ничего подобного.

Можно утверждать наверняка, что такое никогда не смогло бы произойти, если бы не нашему, а немецкому асу довелось встретить в воздухе двадцать советских пикировщиков Пе-2. Да, у немцев было немало мастеров воздушного боя. Да, и «Мессершмитт-109» был одним из лучших истребителей второй мировой войны. Но вот что касается Пе-2, эта замечательная машина не шла ни в какое сравнение с Ю-87.
https://lh6.googleusercontent.com/-Tl8kpxGElkw/VRbcJICOIiI/AAAAAAAAAcY/j0y0FqxVnmQ/w780-h340-no/%D0%9F%D0%B5-2.jpg

Пе-2

Тактико-технические данные Пе-2 таковы:

Полетный вес — 8520 кг

Максимальная скорость — 540 км/ч

Двигатели — 2 по 1100 л. с.

Вооружение — 3 пулемета 12,7 мм

2    пулемета 7,62 мм

600 кг бомб

Если Ла-5 с его максимальной скоростью порядка 650 км/ч превосходил «лаптежника» на 240—270 км/ч, то наша «пешка» по скорости не уступала многим истребителям, а иных и превосходила. Недаром родословная самолета идет от двухмоторного истребителя, развивавшего 623 км/ч на высоте 10 000 м. Впоследствии истребитель превратился в пикирующий бомбардировщик, но «характер» у него во многом остался прежний, истребительный.

Однажды во время жарких воздушных боев на Курской дуге, когда на группу Пе-2 навалились фашистские истребители, «пешки» дали им такой отпор, что сразу шесть стервятников нашли на земле свой позорный конец.

В отличие от Ю-87, киль которого мешал стрельбе назад, Пе-2 имел на концах стабилизатора две шайбы, что открывало для обстрела заднюю полусферу. Пять пулеметов «пешки» могли вести огонь вперед, назад и вниз. Истребительная скорость и маневренность делали самолет еще более неуязвимым.

Работая с ювелирной точностью, Пе-2 без промаха укладывали свои бомбы в склады и командные пункты, «закрывали» железнодорожные узлы, уничтожали артиллерийские батареи, громили сосредоточения вражеских войск...

Конструкция Пе-2 отличалась большой прочностью и могла выдерживать одиннадцатикратную перегрузку.

Выходя на цель, самолет точно наносил неотразимый удар и удалялся так быстро, что, когда вражеские истребители поднимались в небо, им зачастую оставалось лишь «принимать» с воздуха проделанную разрушительную работу.
https://lh3.googleusercontent.com/-KW0DejoIqRU/VRboXnreLhI/AAAAAAAAAdM/Wmpkt5ZmDlo/w300-h146-no/%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA-%E2%80%94-%D0%A2%D1%83-2.jpg

На завершающей стадии войны отлично поработал и другой великолепный советский пикирующий бомбардировщик — Ту-2, Вот его данные:

бомбардировщик — Ту-2

Полетный вес — 10 380 кг

Максимальная скорость — 547 км/ч

Двигатели — 2 по 1850 л. с.

Вооружение — 2 пушки 20 мм

3    пулемета 12,7 мм

1000 кг бомб

После войны производство пикирующих бомбардировщиков было прекращено. Причина этого — развитие управляемых ракет и огромная плотность огня современных средств ПВО.

Легче находятся те люди, которые добровольно идут на смерть, чем такие, которые терпеливо переносят боль.

Поделиться

Сообщений 1

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться




PunBB.INFO - расширения и темы на заказ

© Форум на тему войн, в которых участвовала Россия и ее ближайшие соседи

Яндекс.Метрика