Да, наверное, всё так, а может и нет.
Во-первых, во время Второй мировой войны произошли сотни тысяч воздушных сражений. Все учесть невозможно. Хотя, старались документировать, но и штабы попадали в плен вместе с документами, и сгорало всё при бомбёжках и т.д. (До сих пор медали не могут найти своих героев).
Во-вторых, невозможно было определить наверняка, сбит самолёт противника или вернулся на свой аэродром. Если самолёт падал на глазах у всех, тогда говорить можно точно. А если он весь горит, но пропал из вида, то в этом случае возобладают домыслы.
Не зря после воздушного боя лётное командование проводило полный опрос очевидцев, включая тех, кто находился в этот момент в окопах на линии фронта.
В-третьих, воздушные бои могли проходить и над морем, где вообще отсутствовали свидетели, кроме самих лётчиков.
В-четвёртых, летчиков, сбивших самолёт противника хорошо поощряли. Причём, по нарастающей, от общего количества сбитых самолётов. Поэтому товарищи, принимавшие участи в бою вместе с ним, часто отдавали свои победы друг другу.
В-пятых, воздушный бой "звено на звено", очень сложный для фиксации. Невозможно было понять чей выстрел стал решающим, когда все одновременно стреляли по одному самолёту противника.
В-шестых, бесспорно, немецкие лётчики лучше подготовлены, имели громадный налёт часов и летали на современных (практически, самых лучших в то время) самолётах.
В-седьмых, подвиг немецких асов ни кто не оспаривает, но все согласны с тем, что он сильно завышен.